Бог шепотом говорит с нами о наших удовольствиях, громко взывает к нашей совести, но кричит через боль. Боль – это Божий мегафон, через который Он обращается к оглохшему миру.

Клайв Стейплз Льюис

В мире насчитывается более двухсот «увлечений», за которыми современный человек пытается спрятаться от реального мира. Самые очевидные – алкоголь, сигареты, наркотики. Почему же человек добровольно теряет Богом подаренную свободу и вступает в рабские отношения, например, с химическим веществом?
Причину надо искать в начале жизненного пути человека, в детстве. В здоровой семье вырастает человек, не испытывающий зависимостей ни от вещей, ни от людей. Насилие в семье – почва для произрастания «древа зависимостей». Отсутствие настоящего блага заставляет искать блага суррогатного. Наркотики дают временное, но обманчивое ощущение благополучия, поэтому с ними трудно расставаться. Только правдой можно победить оковы зависимостей и выйти из порочного круга. Зависимому человеку нужно прорваться через свои страхи, ощутить ценность своей жизни.
Автор цикла передач «Выбираю свободу!» Валентина Новикова убеждена: если хочешь истинных отношений с миром и с Богом – предъяви себя миру истинным. Беседы с психологом Валентиной Новиковой, известным специалистом, адаптировавшим к нашим условиям лучшие достижения в деле помощи наркозависимым, основателем и руководителем Школы независимости, помогут родителям избежать непоправимых ошибок в воспитании детей, понять причины нарушения поведения детей-подростков, конструктивно действовать с ребенком, попавшим в сети зависимости.
Содержание:
1. Зависимое поведение: характеристика, виды зависимости
2. Химическая зависимость: биологические составляющие заболевания
3. Химическая зависимость: психологические, социальные, духовные составляющие заболевания
4. Природа заболевания. Возрастная периодизация формирования личности ребенка
5. Возрастная периодизация формирования личности ребенка (ранний детский возраст)
6. Возрастная периодизация формирования личности ребенка (старший детский и ранний подростковый возраст)
7. Возрастная периодизация формирования личности ребенка (подростки 13-16 лет)
8. Возрастная периодизация формирования личности ребенка (юношеский возраст: 17-19 лет)
9. Обретение самоценности личности. Виды насилия в семье (физическое, эмоциональное)
10. Виды насилия в семье (экономическое, духовное). Последствия насилия в формировании личности ребенка
11. Как строить здоровые отношения в семье
12. Характеристика здоровых и деструктивных семей
13. Стереотипы поведения детей из деструктивных семей (маска героя)
14. Стереотипы поведения детей из деструктивных семей (маски козла отпущения, потерянного ребенка, шута)
15. Личностные потребности человека и их удовлетворение
16. Личностные потребности человека и их удовлетворение (окончание)
17. Рекомендации поведения с детьми из деструктивных семей. Химическая зависимость: предрасположенность, этапы развития заболевания, пути помощи.

Издательство: радио “Град Петров”

Novikova_disk

 

Скачать одним файлом

Слушать передачу “Зависимое поведение” -40:22:

Скачать: файл

Слушать передачу “Химическая зависимость” часть 1 -36:24:

Скачать: файл

Слушать передачу “Химическая зависимость” часть 2 -37:35:

Скачать: файл

Слушать передачу “Природа заболевания” -33:36:

Скачать: файл

Слушать передачу “Формирование личности ребенка” часть 1 -43:31:

Скачать: файл

Слушать передачу “Формирование личности ребенка” часть 2 -37:22:

Скачать: файл

Слушать передачу “Формирование личности ребенка” часть 3 -41:56:

Скачать: файл

Слушать передачу “Формирование личности ребенка” часть 4 -40:13:

Скачать: файл

Слушать передачу “Обретение самоценности личности” -42:39:

Скачать: файл

Слушать передачу “Виды насилия в семье” -45:05:

Скачать: файл

Слушать передачу “Как строить здоровые отношения в семье” -40:23:

Скачать: файл

Слушать передачу “Характеристика здоровых и деструктивных семей” -41:55:

Скачать: файл

Слушать передачу “Стереотипы поведения детей из деструктивных семей” часть 1 -42:23:

Скачать: файл

Слушать передачу “Стереотипы поведения детей из деструктивных семей” часть 2 -44:00:

Скачать: файл

Слушать передачу “Личностные потребности человека” часть 1 -43:56:

Скачать: файл

Слушать передачу “Личностные потребности человека” часть 2 -38:13:

Скачать: файл

Слушать передачу “Рекомендации поведения с детьми” -45:46:

Скачать: файл

Слушать передачу “Предпосылки формирования зависимости” -44:23:

Скачать: файл

Слушать передачу “О теории и практике избавления от зависимостей” часть 1 -33:48:

Скачать: файл

Слушать передачу “О теории и практике избавления от зависимостей” часть 2 -33:27:

Скачать: файл