Автор: Станислав Сенькин

Думаю, что через энное количество лет молитве будут учить в школе, потому что не существует другого такого эффективного терапевтического лекарства против беспокойства.
Жизнь можно условно поделить на поле нашей ответственности и поле неопределенностей. С полем ответственности все понятно – учителя вбивают с детства, что не нужно ковыряться в носу. А вот со вторым сложнее. В неразберихе второго поля растут всевозможные страхи и тревоги. Это поле неопределенностей дано на откуп религиям, которые в виде огромных наростов паразитируют на в общем-то правильных идеях, психолухам и мошенникам всех мастей. Правильное взаимодействие с этим полем очень важно для психического здоровья. Для молитвы необходима вера, что над всеми этими неопределенностями есть разумная сила, с которой можно взаимодействовать.

В принципе, молиться может и атеист, ведь в молитве важен собственный эмоциональный отклик больше чем “ответ”. Что есть беспокойство? Это энергия побуждающая к действиям. Если человек бестолковый, то это суетливый движ, если правильно расставляет акценты – делает все возможное в поле его ответственности. А в поле неопределенностей единственно разумным действием является молитва. Молитва запирает в умственное колесо белку беспокойства, которая, пробежав несколько кругов, придает человеку уверенности, что он сделал все возможное и в поле неопределенностей. По терапевтическому эффекту нет ничего сильнее. При этом молящийся не должен особо ни на что рассчитывать. Он просто сгребает все свои страхи и тревоги и выкидывает их из сознания – “перекладывает их на Бога”.

Этот простой и действенный механизм оказался дискредитирован религиями, которые в виде нароста бремен неудобоносимых паразитируют на нем. “Духовное” зачастую становится не психическим здоровьем и силой, а проявляет себя непонятными гипертрофированными уродствами. Оттого у меня недоверие попам, как классу, хотя среди них есть, несомненно, достойные люди. От этого “нароста” они кормятся, славятся и имеют влияние.

Я жду не дождусь когда молитву в простой и удобной форме будут преподавать факультативом в классах безо всяких ветхозаветных историй и фиксации на объекте молитвы. Бог же вне разумения человеческого, то есть безобъектен. Для правильной молитвы достаточно веры, что есть сила, которая стоит за неопределенностями и эта сила имеет доброжелательный настрой в отношении к нам. Мы пережигаем все страхи и тревоги в простом обращении к этой силе и уже не отвечаем за результат.

И он как правило не обманывает ожиданий.